Эвакуация электромобилей: особенности и нюансы
В большинстве случаев эвакуация автомобиля не вызывает особых сложностей у специалистов, за исключением сильно поврежденных ТС. Однако некоторые трудности возникают, когда необходим эвакуатор для электромобиля. Не все специалисты уже разобрались с особенностями работы с подобными авто, что иногда создает дополнительные проблемы в ходе транспортировки. В некоторых случаях это и вовсе приводит к повреждению эвакуируемого транспорта ввиду его особенностей.
Что необходимо учесть при эвакуации электромобиля?
Эвакуация легковых автомобилей с электродвигателем обладает некоторыми особенностями, которые должны учитывать специалисты дорожных служб. Чтобы избежать неприятностей в процессе погрузки и транспортировки важно выполнить такие действия:
- Убедиться в целостности батарей, а также отсутствии пробивания на корпус электричества. Это важно сделать до начала активных работ, чтобы исключить поражение электрическим током. Батареи электрокаров высоковольтные и могут нести опасность для человека.
- Оценить состояние электроники и электрики. Это необходимо для предотвращения коротких замыканий и сбоев в работе автоматических систем. Так исключаются внештатные ситуации на всех этапах эвакуации.
- Обеспечить возможность контроля систем, по возможности перевести все в ручной режим работы. Это исключает перегрев батареи, а также ряд иных ситуация, способных привести к повышенным рискам.
- Отключить батареи от электропитания, если подобная возможность предусмотрена производителем. В таком случае риски их повреждения, как и перегрева, сводятся к минимуму. Это делает процесс эвакуации максимально безопасным.
Важно вызвать эвакуатор для электрокара, способный провести погрузку горизонтально, используя для этого кран-манипулятор. Это связано с тем, что большинство производителей электрокаров прямо запрещают владельцам проводить даже незначительную буксировку, например, затягивать авто на площадку лебедкой.
Особенности эвакуации электрокаров
Правила эвакуации автомобилей с электрическими двигателями или гибридными установками имеют свои особенности. К подобным относят:
- Не допускается буксировка автотранспорта с установленными батареями. Это связано с возможностью их перегрузки, особенно если не выставлен режим нейтральной передачи. Однако для предотвращения разных проблем, лучше не выполнять буксировку независимо от ситуации — только погрузка с применением манипулятора.
- Некоторые современные модели предусматривают возможность буксировки на нейтральной передаче, а также при условии выполнения предварительной частичной погрузки. Однако есть важный нюанс — максимальное расстояние подобной буксировки не должно превышать 25 км. Знать об этом должен сам автовладелец, поскольку сотрудники авто службы могут не обладать знаниями специфики каждой модели.
- Сервис эвакуации автомобилей обязательно отправляет технику в соответствии с вашими запросами. Важно указать, что речь идет об автомобиле с электродвигателем или гибридной установкой. В таком случае вы получите эвакуационный транспорт, который обеспечит безопасную погрузку и транспортировку.
- Автомобили с электродвигателем в силу специфики конструкции обычно перевозят на прямых платформах. Это связано с низким расположением батарей, систем охлаждения и иных важных конструктивных элементов. Только в отдельных случаях допускается применения иных вариантов эвакуаторов.
- Эвакуатор для электромобилей обеспечивает безопасную транспортировку автомобиля. Для этого ТС надежно фиксируется на платформе, подбирается оптимальный скоростной режим.
Важно исключить повреждение батарей, их перегрузку или перегрев, способный привести к возгоранию. Для этого ведется постоянный мониторинг систем авто. В таком случае эвакуация проходит безопасно и в сжатые сроки. Эвакуатор выполняет погрузку с использованием манипулятора, чтобы избежать дополнительных повреждений автомобиля. Буксировка электрокаров выполняется только в исключительных случаях.